лабиринты прошлого и будущего
Шамбала. Где искать затерянный мир.
НА ПОДСТУПАХ К ШАМБАЛЕ
Слово «шам» на санскрите означает спокойствие. Стало-быть «Шамбала» - страна спокойствия. Где она расположена? Придется обратиться к древним источникам. Согласно древним письменам Китая, азиатские прототипы Адама и Евы – Ну и Куа – родились в горах Куньлунь, расположенных в пустынном районе Центральной Азии. На первый взгляд трудно понять, почему китайский Эдем расположен в столь странном, казалось бы, совершенно не приспособленном для житья месте. Однако в какую-то геологическую эпоху, как полагают ученые, пустыня Гоби была внутренним морем, окруженным плодороднейшими районами.

Величественный горный массив Куньлунь, вершины которого покрыты льдом и снегом, в китайской мифологии считается также жилищем богов. Верования древних китайцев во многом совпадают с легендами народов Индии, согласно которым, обитель совершенных людей – Калапа или Катапа – расположена на северных склонах Гималаев, в Тибете.

Согласно древнему учению «Курма Пурана», некогда на Северном море был остров Света-Двипа, что в переводе означает Белый остров. Потом море высохло, дно его стало нынешней пустыней Гоби, а остров превратился в массив высочайших гор, разрезанный глубокими долинами. В этом месте и по сей день живут мудрые Боги.

В тибетских документах таинственная местность называется Шамбала, или Дежонг. Португальский миссионер Э. Кацелла упоминает в своих отчетах о существовании некой сказочной страны, о которой ему стало известно от местных жителей. И святому отцу можно верить, поскольку он прожил на Тибете почти четверть века и снискал такое уважение местного населения, что ламы, однажды, предложили проводить его в это тайное место – Шамбалу.

Упоминание о такой стране есть среди записей и сотоварища Кацеллы – Ж. Кабраля. Он писал в 1625 году: «По-моему, Шамбала – это не Катхей (старинное название Китая), но то, что на наших картах называется Большая Тартария…» И действительно, на карте ХVIIвека, изданной католиками в Анвере, такая страна значится. Более того, венгерский филолог К. де Корос, проведший четыре года в буддийском монастыре, указывает даже относительно точные географические координаты Шамбалы: между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сырдарьей.

Поскольку местонахождение страны Шамбалы вроде бы известно (хотя территория, где следует искать Шамбалу, очень обширна), значит ее можно и посетить? Однако сделать это не так просто. Немецкий филолог, А. Х. Франк указывал в своих записях, что иногда его проводники отказывались следовать по намеченному пути и двигались в обход, чтобы не нарушить границы запрещенной территории.

Попытки же проникнуть на запретную территорию без особого приглашения обычно заканчиваются плачевно. Даже если путешественник найдет проводников, которые решат провести его по намеченному маршруту на свой страх и риск, то обвалы, снежные бури и прочие несчастья постоянно станут препятствовать продвижению. Если же путешественник будет упорствовать, не исключено, что одна из лавин станет его последним пристанищем.

В течении веков паломники делали множество попыток достичь Беловодья (Шамбалы). Многие вернулись, не выдержав тягот пути, некоторые таинственно исчезли. Возможно они погибли в пустыне Гоби или в горах Тибета. Однако досужая молва свидетельствует, что кое-кто все же достиг цели своего путешествия и поселился в таинственной стране. А некоторые, возможно, и вернулись. Говорят, например, что в 30-е годы в Костроме жил монах, после смерти которого обнаружились дневники и из них стало ясно, что святой человек был хорошо знаком с учением гималайских Махатм. Откуда такие познания на Среднерусской возвышенности?

Приведем еще одно косвенное доказательство того, что некоторые странники не только достигали цели своего путешествия, но и через некоторое время возвращались обратно. В эмигрантском журнале «Новая Заря», вышедшем в свет на русском языке в Сан-Франциско в апреле 1949 года, был опубликован рассказ об отце Сергии, которому удалось пройти этот путь в оба конца.

Впервые о Беловодье он узнал в Греции, в монастыре на горе Атос, известном своей старинной библиотекой и строгой дисциплиной. Здесь молодой монах прожил несколько лет. Вернувшись в Киев, отец Сергий, которому тогда было около 30 лет, рассказал легенду о Беловодье князю Владимиру. Тот был настолько очарован легендой, что в 987 году снарядил экспедицию во главе с Сергием на поиски чудесной страны. Поначалу монах полагал, что путешествие можно будет осуществить за три года. Однако прошли многие десятилетия, прежде чем в 1043 году в Киев возвратился старый человек и сказал, что он тот самый отец Сергий, которого Владимир посылал на поиски Беловодья.

Он рассказал, что в конце второго года трудного пути на восток его экспедиция потеряла много людей и животных. В дикой пустынной местности, где-то на территории современного Казахстана, путешественники встретили гиблое место, усеянное скелетами людей, лошадей, верблюдов и мулов. Это так напугало оставшихся в живых, что все они, за исключением двух человек, наотрез отказались следовать за отцом Сергием. Отважная троица все-таки отправилась дальше. Но в конце третьего года странствий и этих двух верных товарищей Сергию пришлось оставить в одной деревне из-за болезни. Сам Сергий, хоть и был на пределе сил, все же решил продолжать путь.

Слухи о таком подвижничестве распространились среди местных жителей, и они стали помогать отцу Сергию, указывая ему путь. И еще через восемь месяцев путешественник достиг, наконец, границ Беловодья – белого озера, берега которого были покрыты слоем соли. Его последний проводник отказался следовать дальше, напуганный рассказами о стражах страны, которые несут смерть каждому, кто осмелится без разрешения пересечь границы. Русский монах был слишком измучен, чтобы возвращаться назад. И он решил следовать дальше. Еще через несколько дней пути к нему внезапно подошли два незнакомца. Хотя они говорили на чужом языке, отец Сергий странным образом понял, что они говорили.

Изнуренного путешественника отвели в селение. Когда он оправился от тяжелого пути, ему стали поручать разную работу, которую он исполнял с великим тщанием, и всецело выдержал испытания, потому что через некоторое время его отвели в другое селение, где он был принят как брат и допущен к обучению. За многие годы, проведенные в Шамбале, отец Сергий приобрел новые познания, а затем был отпущен на родину.

Сергий рассказал, что по существующему в той стране закону только семь человек за столетие могут попасть в ее пределы. Шестеро из них должны вернуться во внешний мир после того, как получат необходимые знания для его совершенствования. Седьмой же, не старея, навечно оставался в стране мудрецов.

Таково краткое содержание рассказа. И в то, что он построен отнюдь не на чистом вымысле, нас заставляют поверить следующие свидетельства.

Имя Н. К. Рериха уже при жизни было окружено легендой, и надо сказать, не без оснований. Вот хоты бы одно из них: по свидетельству одного из учеников Рериха – Эндрю Томаса (настоящее его имя – А. П. Томашевский), - Николай Константинович Рерих был одним из тех людей, которым удалось посетить Шамбалу.

Ему встретились те же трудности, что и другим путешественникам, пишет Э. Томас. Но Рерих, несмотря на все, проехал на эту территорию на пони. Его отсутствие продолжалось несколько дней, и когда он появился, азиаты простерлись у его ног, восклицая, что он «бог», потому что ни один человек не может перейти границу без божественного пропуска…».
Вот что потом рассказал о своем путешествии сам Рерих. В Шинкьянге – местечке, расположенном к северу от горной цепи Каракорам, ему сказали, что «за этой горой живут святые люди, которые спасают человечество своей мудростью; многие старались увидеть их, но им это не удавалось». Однако индусский проводник рассказал Рериху, что в массиве Каракорама существует множество обширных пещер, в которых местные жители иногда видят высоких белых людей. Затем он услышал рассказы о высокой темноволосой женщине с открытым выразительным лицом, которая иногда выходит из глубоких пещер, чтобы помочь путешественникам, попавшим в трудное положение. Рассказывали очевидцы и о всадниках с факелами в руках, которые исчезали в подземных переходах.

«Действительно, народ Шамбалы время от времени появляется в мире, - рассказывал Рериху один лама, - они встречают своих гостей и для блага человечества раздают ценные подарки и реликвии…» Одно из таких появлений, например, состоялось в горном монастыре. Когда в нем появился Ригден Джапо – глава Шамбалы, - все свечи зажглись сами собой.

Случилось это в 1890 году в Восточной Монголии, в монастыре Нарабанчи Кюре, - рассказывает очевидец. – Зимней ночью кавалькада всадников проникла в монастырь. Приехавшие попросили монахов собраться в храме. Там на трон поднялся незнакомец и снял капюшон. Ламы увидели сияющее лицо самого владыки Шамбалы. Он сказал речь, благословил монахов, произнес грозное предсказание и исчез вместе со своими спутниками».

В 1920 году в том же монастыре произошел удивительный случай с польским исследователем, доктором Ф. Оссендовским. Он беседовал с главным ламой монастыря Хутукту, когда тот неожиданно сказал:

- Я чувствую, что вы тревожитесь о существах, которых любите, и хочу помолиться о них.

Действительно, польский ученый был вынужден бежать из России и тревожился об оставшейся там семье.

- Смотрите на темное пространство за статуей Будды, - продолжал тем временем лама, - и вы увидите ваших любимых.

Оссендовский увидел дым курений. Затем в этом сером тумане стали отчетливо проявляться предметы и люди. Среди них ученый увидел свою жену так ясно, что могразличить детали ее одежды. Вместе с нею он увидел других членов своей семьи. «Живы», - у эмигранта отлегло от сердца.

Побывал в этом монастыре и Н. К. Рерих. Он спросил ламу, довелось ли ему самому видеть Ригдена Джапо – верховного правителя шамбалы.

- Нет, я не видел Учителя, - ответил монах. – Но я слышал его голос, и когда зимой горы были покрыты льдом, роза – цветок далекой долины – была его подарком мне.

Живя в Индии, Н. К. Рерих темными ночами неоднократно видел вспышки и столбы света по всему небу. Они не могли быть ни северным сиянием, ни электрическими разрядами…

- Это сияющие лучи, которые излучает Башня Шамбалы, - пояснили ламы.

По их словам, свет исходит из драгоценного камня, сияющего как бриллиант. Камень этот на санскрите называется Чинтамани, а по-тибетски – Норбу Ринпоч.
ПОСЛАННИКИ ШАМБАЛЫ
Н. К. Рерих, похоже был не единственным посланником Шамбалы в наш мир. Жители этой удивительной страны, очевидно, не могут равнодушно взирать на царящую вокруг несправедливость и по мере своих сил стараются выправить положение.

Пророчества Аполлония Тианского

Христианская церковь отдала бы многое, чтобы представить Аполлония из Тиана как мифическую, никогда не существовавшую личность. Однако факты говорят о другом. Римские историки утверждают, что император Каракалла построил в честь этого человека храм. Другой римский император Александр Север поставил статую Аполлония в своем личном храме, а его вторая жена – Юлия Домна – поручила Флавиусу Филострату написать биографию этого необыкновенного человека, мыслителя и философа.

Несмотря на то, что Филострат получил в свое распоряжение 97 писем Аполлония, книги и дневники очевидцев, работа его оказалась достаточно трудной. Уж слишком невероятные вещи пришлось ему описывать.

Видимо Аполлоний из Тиана родился в Каппадокии (теперь это Центральная Турция) в 4 году до нашей эры. Аполлоний рос высоким, красивым и замечательно умным. В 14 лет учителя отказались его учить, поскольку мальчик уже знал не меньше их. В 16 лет он вошел в храм Эскулапа и произнес пифагорейские обеты. Ведя аскетическую жизнь, он вскоре в высшей степени развил способности ясновидца и терапевта. Аполлоний чутко реагировал на несправедливости, свершавшиеся возле него.

Так, скажем, Филострат описывает случай с зерном. Местные торговцы скупили все зерно в округе и стали придерживать его, надеясь, что оголодавшие жители станут покупать его по баснословной цене.

- Если вы не раскаетесь, я не позволю вам здесь остаться, - пригрозил Аполлоний.

Неизвестно, как собирался он привести свою угрозу в исполнение, но, очевидно, она была достаточно действенной, поскольку торговцы тут же пустили зерно в продажу, и народ избежал голода.

А вскоре в жизни Аполлония произошло одно событие, изменившее всю его судьбу. Жрец Аполлона из храма Дафны принес ему несколько металлических пластин, покрытых непонятными знаками. Аполлоний расшифровал их и понял, что перед ним схема путешествий Пифагора через пустыни, горы и реки в Индию. Философ тут же решил проследовать тем же маршрутом. Почему? Не было ли на пластинках указаний, которые Аполлоний предпочел утаить от любопытных?

Так или иначе экспедиция была организована, и философ отправился в путь. Когда он прибыл в Вавилон, его умение предсказывать будущее настолько понравилось местному властелину, что он позволил оставаться в стране ровно столько, сколько он пожелает. Однако философ не воспользовался лестным предложение и продолжил свой путь. В Ниневии он повстречал ассирийца Дамиса, который затем стал его гидом, товарищем и учеником. Дамису, ведшему путевые заметки, мы в известной мере и обязаны сведениями о дальнейшем пути.

Добравшись до Индии, экспедиция проследовала по течению Ганга, повернула на север, в Гималаи, а затем в течении 18 дней поднималась в горы. Похоже, Аполлоний точно знал, благодаря своей схеме, что этот путь приведет их в Тибет, к Обители мудрецов. Однако в горах путешественников ждали новые испытания: дорога, по которой они следовали, тотчас исчезала за ними. Они находились как бы в заколдованном месте, где пейзаж прозрачен и изменчив, не оставляет места для надежных меток, по которым затем можно было найти обратную дорогу. И все-таки путешественники двигались вперед, пока перед ними не появился смуглый юноша. Он обратился к философу по-гречески с таким видом, как будто его давно ждали:

- Ваша свита останется здесь. Вы же тотчас должны следовать за мной, потому что сами Учителя дали такой приказ…

Философ повиновался, оставил слуг и багаж и двинулся вслед за провожатым в сопровождении лишь верного Дамиса. Когда Аполлоний был представлен правителю мудрецов Хиаршасу, то был немало удивлен, что содержание письма, которое он намеревался передать (интересно от кого было это письмо?), оказалось известно Учителю. Знал он и о всех происшествиях, случившихся в пути.

Аполлоний и его друг были оставлены в Обители мудрецов и прошли многомесячный курс обучения. При этом они видели такие невероятные вещи, как источники, излучавшие голубоватый свет (чем вам не современные лампы так называемого дневного света?). Кроме того, согласно описанию Дамиса, местные мудрецы могли подниматься в воздух на высоту трех ступеней, использовали солнечную энергию для освещения и обогрева помещений. Дамис также отмечает, что их гималайские хозяева «живут одновременно на Земле и вне ее», то есть получается, жители Шамбалы обладали свойством мгновенного перемещения в пространстве.

Закончив курс обучения, Аполлоний сказал своим Учителям:

- Я пришел к вам дорогой земли, и вы открыли мне не только дорогу моря, но благодаря вашей мудрости – дорогу небес. Я передам грекам то, чему вы меня научили, и если я не напрасно пил чашу Тантала, я останусь в связи с вами так, как если бы вы присутствовали рядом…

Аполлонию доверили особую миссию. Ему дали с собой некие талисманы, которые он должен был надежно спрятать в тех местах, где в последующие эпохи должны были развернуться важнейшие события истории. Таковы были далекие цели обитателей Шамбалы. В ближнем же будущем Аполлоний должен был повлиять на нравы римской тирании и гуманизировать режим, основанный на рабстве. Получив такое задание, оба путешественника спустились на равнины Индии и отправились в обратный путь.

Наконец они прибыли в Смирну, где Аполлоний должен был обнаружить статую, которая воплощала самого правителя страны мудрецов под обликом Паламеда. Дамис утверждает, что руководствуясь данными ему указаниями, философ нашел эту статую без труда. Возможно, таким образом Учителя из Шамбалы хотели внушить Аполлонию уверенность в надежности своей защиты и побудить его к достаточно решительным действиям. Ведь миссию, порученную ему, не назовешь особо легкой и приятной. Действительно, неприятности настали довольно скоро. Римские правители, конечно, не упустили случая расспросить путешественника, побывавшего в дальних краях. Однако, отвечая, философ не проявил особой учтивости. Более того, он не преминул заметить, что Нерону, мнившего себя великим поэтом и певцом, лучше было бы помолчать.

Конечно, нечего удивляться, что после такого совета философ предстал перед римским Трибуналом. Однако, говорят, когда прокурор хотел зачитать обвинения, выдвинутые против Аполлония, буквы и слова перед его глазами стали мешаться, и вместо обвинительного текста на манускрипте вскоре оказалось предписание об освобождении философа. Так это было или нет, ныне судить трудно. Однако известно, что довольно скоро Аполлоний стал занимать довольно высокие посты в государстве. Так при Титусе, сыне Веспасиана, философ стал советником императора, и этот период в истории римской империи отмечен умеренностью и демократизмом.

Однако, император Титус продержался на троне только два года. Его сменил жестокий Домициан, не пожелавший следовать советам Аполлония. Восточная внешность бывшего советника – длинные волосы и борода – возмутила новоявленного императора; он обвинил философа в святотатстве и конспирации, то есть в антиримской деятельности. И вот философ предстал перед двором и самим Домицианом, которого знал еще ребенком. Помня о странном происшествии на трибунале Нерона, нынешние обвинители постарались смягчить процесс, отвели некоторые из обвинений с тем условием, что Аполлоний сам признает себя виновным и покинет столицу. Стоя перед императором и его патрициями, философ с достоинством ответил:

- Ты можешь заключить в тюрьму мое тело, но не душу. Впрочем, я добавлю, что и тело ты заключить не сможешь…

С этими словами он исчез при ослепительной вспышке, подобной молнии.

После этого римское правительство осторожно решило игнорировать существование философа, даже если он и появиться в пределах Римской империи. И он действительно объявился в Эфосе, в 96 году, где произнес при стечении народа странное пророчество.

- Бейте, тирана, бейте! – сказал он, сделав три шага вперед. И добавил: - Афина! Это справедливо, что тиран сегодня убит…

Ушло немало дней, пока новости из Рима достигли Эфоса. Когда курьер все-таки прибыл, оказалось, что Домициан был убит точно в тот момент, когда Аполлоний, в то время уже столетний старец, произносил свою странную речь. Таково последнее достоверное свидетельство о публичном появлении философа. Когда он умер и где похоронен, история умалчивает. Быть может потому, что он вернулся в Обитель мудрецов, выполнив миссию? Ведь после Домициана наступила эра правления пятерых добрых императоров, которые в значительной мере смягчили нравы того времени.

…Таким образом, как мы видим, мудрецы Шамбалы вовсе не взирали безучастно на события нашего мира, но пытались на них воздействовать ненасильственными методами. И случай Аполлония – не единственное тому доказательство.
Кто правит историей

Есть еще несколько свидетелей о появлении в разное время и в разных странах посланцев Шамбалы, стремящихся направить историю в верном направлении. В 1775 году, когда отцы рождающейся республики – будущих Соединенных Штатов Америки – изучали эскизы знамени и готовили Декларацию о независимости, в окружении Франклина и Вашингтона появился довольно странный человек, который быстро снискал всеобщее уважение. Никто не знал его имени, и историки зовут его просто Профессором. На вид казалось, что этому человеку около 70 лет. Однако держался он прямо, двигался и говорил с завидной энергией. Рацион питания его был довольно необычен: хлеб, орехи, фрукты и мед.

Поддержав один из проектов знамени, который затем был принят за основу, он сказал фразу, запомнившуюся многим присутствующим: «Мы будем нацией, которая сама объявит о своей независимости». Действительно, так и произошло спустя некоторое время. Причем, когда 4 июля 1776 года в старом Государственном доме Филадельфии возникли дебаты по поводу того, окончательно ли порывать связи с Англией или поддерживать их на каких-то условиях, Профессор произнес зажигательную речь, смысл которой сводился к заключительной фразе: «Пусть Бог даст Америке свободу!»

Декларация независимости была подписана. И стой поры больше никто видел Профессора. Он выполнил свою миссию и бесследно исчез. Но вернемся к Н. К. Рериху. В 1926 году благодаря посредничеству советского консула в Монголии Рериху удалось получить советскую визу эмигранта. И вот 26 мая 1926 года Н. К. Рерих вместе с женой и сыном пересек границу и отправился в Москву. Они прибыли в столицу 13 июня и были приняты наркомом иностранных дел Г. В. Чичериным и наркомом образования А. В. Луначарским.

Советская республика тогда находилась в критическом положении. Два года назад умер В. И. Ленин. В правительстве разгоралась борьба между Троцким и Сталиным. И вот именно в этот момент появляется посланец Шамбалы, который, как оказалось, привез в дар молодой республике не только картину, шкатулку с горсткой тибетской земли и надписью: «Для могилы нашего брата Махатмы Ленина», но и послание к руководителям Советской республики. Вот его содержание:

«На Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотой. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага!

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также признали своевременность вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения свершатся в 28-36 годах. Привет вам, ищущим общего блага!»

Судя по этому посланию, ныне, говорят, хранящемуся где-то в глубинах секретных архивов, с вершины Гималаев далеко не все было видно отчетливо. Мудрецы Шамбалы во многом приняли желаемое за действительное. И в этом они довольно скоро убедились. А убедившись, переменили свое мнение. Мы с вами узнаем об этом немного позже. А пока закончим рассказ о миссии Рериха.

Завершив свои дела в Москве, семья Рерихов вернулась в Индию. По пути, возможно, Рерих снова посетил Шамбалу и получил новое задание. Как известно, Пакт Мира и Знамя Мира – белое полотнище с тремя красными точками внутри красной окружности – были задуманы Рерихом еще до первой мировой войны. Однако только в 1930 году Пакт Мира был одобрен Лигой Наций. В 1933 году в Вашингтоне состоялась третья Интернациональная конвенция Мира, на которой присутствовали делегаты от 35 наций. Еще двумя годами позднее Пакт Мира подписали в Белом доме представители двадцати республик Латинской Америки. Процесс консолидации стран мира как будто набирал силу. И этому в немалой степени способствовал Н. К. Рерих.

Однако, процесс этот был вскоре нарушен. В Германии пришел к власти А. Гитлер. В СССР все большую абсолютную власть забирал в свои руки И. В. Сталин, выведший страну из Лиги Наций и подписавший договор о сотрудничестве с гитлеровской Германией. Мир готовился к большой войне, которая в конце концов и разразилась. Поэтому следующую попытку объединить народы мира, направит все их усилия на взаимное благо удалось предпринять лишь после окончания второй мировой войны. В США, к примеру, немало сделал в этом направлении вице-президент Г. Воллис, переписывавшийся с Н. К. Рерихом. И снова эти попытки были неудачны. В нашей стране до 1953 года за всякое вольное слово, а тем более дело, направленное на поднятие «железного занавеса», можно было отправиться в «архипелаг ГУЛАГ». В США была начата «охота за ведьмами» - наступил разгул маккартизма. На смену войне горячей пришла война холодная.

Тот же Г. Воллис потерпел неудачу в борьбе за президентский пост только потому, что в 1947 году были опубликованы некоторые его письма к Н. К. Рериху, в которых он писал о возможности всеобщего объединения. В тот момент подобная точка зрения резко отрицательно повлияла на американского избирателя, Воллис потерял всякие шансы стать президентом. Миссию Рериха можно было считать окончательно проваленной. Однако мудрецы Шамбалы не оставили своих попыток удержать человечество от уже третьей мировой войны. Вот какой интересный случай произошел в самом конце 1949 года на одном из заседаний специальной сессии Политического комитета Организации Объединенных Наций, ставшей правопреемницей Лиги Наций.

Заседание Совета Безопасности было закрытым, то есть, говоря проще, - секретным. Соединенные Штаты представлял М. Остин, Великобританию – М. Уэбб, СССР – А. Я. Вышинский… Сессия носила настолько закрытый характер, что фотографам и журналистам запретили находиться даже у входа в зал. В самом помещении большая часть кресел пустовала, на входе стояла охрана, пускавшая в зал только тех, кто значился в специальных списках. Тем не менее, как только заседание было открыто, позади председателя сэра Б. Роу появился высокий худощавый человек в восточной одежде. В зале повисла напряженная тишина. Обстановку попытался было разрядить председательствующий, поинтересовавшийся у стоящего, что ему нужно и какую делегацию он представляет.

Вместо ответа неизвестный мягким, но звучным голосом, который был отчетливо слышен во всех уголках зала, произнес речь о добре и зле в этом мире.

- Есть зло под солнцем, общее для всех людей, - говорил посланец Шамбалы (а человек, по всей вероятности, был именно оттуда). – Есть люди, которые употребляют свою речь только для того, чтобы обманывать. На их губах змеиный яд, и они не знают путей мира. Они творят зло, ненавидя свет…

Вышинский ледяным тоном прервал говорившего. «Советская делегация – сказал он, отказывается слушать подобные бредни. Данное вторжение на заседание, несомненно, заботливо подготовленный, но бедно выполненный заговор, направленный на то, чтобы представить Советы как агрессора в войне, которую мы не развязывали и в которой не принимаем участия». (Очевидно Вышинский имел в виду войну в Корее). Завязалась полемика, но председательствующий предложил вернуться к основной теме заседания и попросил незнакомца покинуть зал. Однако того оказалось не так-то легко смутить или сбить с толку.

«Если человек в своем доме знает момент, когда придет вор - сказал он, - то он бодрствует и не потерпит, чтобы его имущество было украдено. Но когда он спит, приходит враг, сеет сорняки в его пшеницу и затем уходит…»

Как это ни странно, но собравшиеся почему-то прислушались к словам незнакомца и даже восприняли его восточную манеру говорить не прямо, намеками. «Я думаю, - заметил Уэбб, - что больше всего мы боимся оказаться жертвой такого вора».

«Если за дело защиты возьмется сильный, вооруженный человек, его имущество будет в безопасности», - пояснил незнакомец.

«Но иногда мы вынуждены впускать врага в свой дом во имя высших интересов, - заметил представитель США. – Вот здесь, на американской территории, мы принимаем врагов нашей нации с тем, чтобы договориться с ними о взаимной лояльности».

«Никто не может служить двум хозяевам, - ответил на это незнакомец. – Если кто-то любит одного, значит, он ненавидит другого…»

Столь странный разговор продолжался около часа, и все это время присутствующие в зале находились под влиянием незнакомца. Во всяком случае, никому и в голову не пришло вызвать охрану и силой выдворить незванного гостя.

«Действуйте достойно и последовательно - сказал незнакомец в заключение. – Уйдите от зла, поступайте хорошо. Ищите мира, стремитесь к нему. И увеличивайте вашу веру – веру в победу государств, основанных на справедливости, выполняющих свои обещания и закрывающих пасти львам!»

Роу позволил себе улыбнуться.

«Хорошо бы, если бы подобная мудрость была отражена в книге, а не только устно,» - сказал он.

«Такая книга уже написана, - ответствовал незнакомец, - это – Библия!»

С этими словами он направился к двери и исчез. Причем охрана снаружи не заметила, чтобы из зала кто-то выходил…

Исходя из вышесказанного получается, что Шамбала существует. Обитатели этой удивительной страны и их посланцы пытаются направить человечество на путь добра, любви, духовного развития. Причем действуют они ненасильственными методами, хотя иногда для достижения своих целей используют средства, выходящие за пределы того, что по силам человеку.
З. С. Семенова