С приближением второй мировой войны Учитель Петр Дынов предвидел запрет своего движения в Болгарии, которое уже получило большое распространение: насчитывалось более 40 000 последователей. Проведя своего ученика Микаэля через суровые посвященческие испытания, из которых тот вышел победителем, в 1937 году он послал его во Францию, чтобы сохранить свое учение. Прежде чем отпустить его. Учитель сказал ему в форме притчи: "Я даю тебе огромный драгоценный камень, неоценимый; но поскольку ты должен пройти через большой лес, в котором много разбойников и диких животных, этот камень должен быть "запачкан", чтобы оставаться неузнанным.
Разбойники набросятся на тебя, чтобы ограбить, но вскоре оставят тебя в покое, ибо не найдут у тебя ничего ценного. Но как только ты пройдешь этот большой опасный лес, я буду с тобой, чтобы омыть камень, который засверкает бесподобным блеском". Так он сделал ему откровение о тех трудностях, которые ему предстояли. В Париже с января 1938 года Микаэль Айванхов читает публичные лекции, которые удивляют и привлекают к нему многочисленную публику, но непостоянную и слишком разнородную, чтобы стабильно продолжать дело, которое он хотел осуществить. В то же время вокруг него складывается небольшая группа более постоянных слушателей, и в Севре сформировалось небольшое общество, в которое понемногу вливались все те, кто интересовался этой исключительной работой: открыть и жить новыми связями между людьми, которые возможны благодаря знанию их двойственной природы: низшей натуры - персональности, и высшей натуры - индивидуальности.
Атавистический инстинкт разрушения и каждодневные примеры жадности, эгоизма, гордыни и развращенности настолько мощно влияют на наше поведение, что в нас поселяется слабость, нас парализует ложная снисходительность и непротивление, и мы становимся жертвой самих себя, считая себя свободными хозяевами своей судьбы. Вот почему так много усилий, смелости и психической силы требует духовная работа, которой учит Учитель, чтобы стать новым человеком, живущим в мире и братской любви с окружающими, не раня никого вокруг.
Благодаря работе Учителя, Учение распространялось совершенно естественно через семьи, через друзей, через друзей друзей… в большинстве городов Франции и особенно Швейцарии, а также в Голландии, Бельгии, Англии, Германии, Норвегии, Испании, Португалии, Италии, Греции, Израиле, Канаде, Соединенных штатах… Повсюду строились и обустраивались залы для собраний, для лекций, домики для гостей, позволявшие проводить братские встречи и конгрессы, которые могли длиться несколько дней или два-три месяца, как это бывает летом в Бонфене (рядом с городом Фрежюс, Франция).
Учитель никогда не хотел навязывать себя из амбиции или в стремлении к политической или общественной славе: некоторые, кто хотели увидеть его в такой роли после войны, были жестоко разочарованы. Он никогда не думал издавать свои лекции, которые составляли более 300 томов, содержащих по 10-12 лекций. Это его ученики робко пытаются осуществить издание его трудов. Он растил свою школу только божественной работой, то есть применяя правила и методы Учения Всемирного Белого Братства, - невыразимой работой, которая жгла его душу и дух. С разумом, добротой, кротостью и с полным, постоянным самоотречением Учитель всегда оказывает поддержку и помощь всем, кто приходит к нему.
Те, кто приближается к Учителю, не видят никакого противоречия между тем, чему он учит, и тем, как он живет, между доктриной и моделью, которую он воплощает. Он и есть само его Учение, простое и могучее, серьезное и полное юмора, поэтическое и конкретное, недоступное и понятное, фантастическое и реальное, вдохновенное и логическое, беспощадное в своем анализе и полное надежды и доверия к человеку… Учитель любит порой погружать нас в восторженную атмосферу сказок или научно-фантастических рассказов, но ему всегда хватает рациональной аргументации.
Внимательно следя за прогрессом точных наук (сам вышедший из университета, он ценит позитивное знание), он не пренебрегает эзотерическими знаниями: астрологией, алхимией, магией, каббалой, неправильно понятыми, поскольку их используют еще более опасным и скандальным образом, чем официальную науку, которой их противопоставляют. Учитель считает официальную науку полезной, необходимой, она дает большие материальные возможности, чтобы продлевать человеческую жизнь, улучшать внешние условия жизни и т.д… Но она недостаточна, поскольку не делает лучше самих людей; она, напротив, часто развивает жажду обладания и господства, а также лень: человеку больше нет нужды совершать усилия, быть внимательным или бережливым, потому что он всегда может купить то, чего ему не хватает… Что касается оккультистов, которые в свою очередь повернулись к деньгам и общественному успеху, они пользуются доверчивостью людей, их ущербным и болезненным воображением, развивая непомерные страсти, пробуждая адские силы, которые влекут аффективные и сексуальные психозы.
Знание, которому учит Учитель, является посвященческим знанием, которое вкратце он определяет так: "Знание Посвященных, возможно, не даст вам ни денег, ни положения, но оно вас преобразит. Ибо оно работает над вами. С духовным знанием, с божественным знанием вы больше не будете оставаться прежним, и как только вы познаете некие истины, вы будете преображены и станете способны помогать другим". Именно такое знание Учитель передает нам живо и совершенно естественно, как дышит. Он знает, как обратиться к каждому: к ребенку, к подростку, взрослому или старику, или ко всем во время лекции, или к маленькой группе слушателей в совершенно различных ситуациях: когда моют кухню или чистят ковер, вставляют окно, пилят дрова, когда сажают фруктовые деревья или салат, когда поют, когда едят… Все может стать для него, когда он нас встречает, поводом заставить нас размышлять, чтобы углубить наше понимание. Вот почему он нас без конца очаровывает; он живет жизнь в ее творческом кипении и неустанно удивляет нас красотой своего бескорыстного идеала и глубиной своих концепций, оказывающих на нас немедленное воздействие.