Будучи значительной фигурой Восточной культуры, Гуань Инь пробуждает интерес к своей стезе и учению среди всё возрастающего числа западных верующих, которые признают могущественное присутствие "Богини Милосердия", наряду с Девой Марией, как просветительницы и заступницы Седьмой Эпохи Водолея.
В Буддизме Гуань Инь почитают как сострадательную спасительницу, бодхисаттву Mилосердия. Гуань Инь – Возлюбленная Мать и Божественная Посредница, близкая к повседневным делам Своих приверженцев, является буддистской Мадонной, чья роль на Востоке сравнима с ролью, которую Мать Мария играет на Западе.
Имя Гуань Ше Инь, как Ее часто называют, означает «та, кто наблюдает за миром, или прислушивается к звукам мира». Согласно легенде, Гуань Инь собиралась войти в Царство Небесное, но остановилась на пороге, услышав плач мира. Служение Гуань Инь очень реально и старо как мир. Данный бодхисаттвой обет остаться вместе с человечеством является священным призванием.
Гуань Инь почитают как покровительницу женщин, моряков, торговцев, ремесленников, тех, кто подвергается уголовному преследованию, а также желающих иметь потомство. В сердцах людей живет непоколебимая вера в спасительную Благодать и целительные силы Гуань Инь. Приверженцы призывают Силу и Милосердное Заступничество бодхисаттвы, произнося мантру «Ом Мани Падмэ Хум» («Привет тебе, драгоценность в лотосе»).
В традиции буддизма Гуань Инь представляет собой китайский эквивалент в женской форме Бога Милосердия и Сострадания Авалокитешвары, которого почитали в Индии и Тибете до проникновения буддизма Махаяны в Китай в пятом веке. Согласно легенде, Авалокитешвара родился из Луча Белого Света, вышедшего из правого глаза Амитабхи, Будды Безграничного Света, когда Тот был погружен в экстаз. Таким образом, Авалокитешвару (Гуань Инь) считают «отображением» Амитабхи – следующей эманацией или воплощением маха каруны (великого сострадания) – качества, которое сам Амитабха воплощает в высшем смысле.