Иисус Христос
Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.
Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель.
Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия. В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.
Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).
Ожидание пришествия Мессии
Величайшим событием в жизни человечества является пришествие на землю Сына Божия. К нему Бог подготовлял людей, в особенности еврейский народ, в течение многих тысячелетий. Из среды еврейского народа Бог выдвигал пророков, которые предсказывали пришествие Спасителя мира – Мессии и этим закладывали фундамент веры в Него. Кроме того, Бог в течение многих поколений, начиная от Ноя, потом – Авраама, Давида и других праведников, предочищал тот телесный сосуд, от которого Мессия должен был принять плоть. Так, наконец, родилась Дева Мария, которая явилась достойной стать Матерью Иисуса Христа.

Одновременно с этим, Бог и политические события древнего мира направляли к тому, чтобы пришествие Мессии было успешно, и чтобы Его благодатное Царство широко распространялось среди людей. Так, ко времени пришествия Мессии, многие языческие народности вошли в состав единого государства – Римской империи. Это обстоятельство сделало возможным для учеников Христовых беспрепятственно путешествовать по всем странам обширной Римской империи. Широкое распространение одного общепонятного греческого языка содействовало разбросанным на больших расстояниях христианским общинам поддерживать контакт между собой.

На греческом языке были написаны Евангелия и апостольские послания. В результате сближения культур различных народов, а также распространения науки и философии верования в языческих богов были сильно подорваны. Люди стали жаждать удовлетворительных ответов на свои религиозные вопросы. Думающие люди языческого мира понимали, что общество заходит в безысходный тупик и стали высказывать надежду на то, что придет Преобразователь и Спаситель человечества.
Земная жизнь Иисуса Христа
Время рождения Иисуса Христа историки относят к 749–754 годам от основания Рима. Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» начинается с 754 года от основания Рима.

Для рождения мессии Бог избрал чистую деву Марию, из рода царя Давида. Мария была сиротой, и Ее опекал дальний родственник, престарелый Иосиф, живший в Назарете, одном из небольших городов в северной части Св. Земли. Архангел Гавриил, явившись, возвестил Деве Марии о том, что Она избрана Богом стать Матерью Его Сына. Когда Дева Мария смиренно согласилась, Дух Святой сошел на Нее, и Она зачала Сына Божия. Последовавшее затем рождение Иисуса Христа произошло в небольшом иудейском городке Вифлееме, в котором раньше родился царь Давид, предок Христа. Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима.
Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях. От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года.
Ранние годы Иисуса Христа
Назарет, где жила семья Иисуса, лежал на пути многих караванов. Ребёнка привлекали путешественники, побывавшие в разных странах, особенно те, которые владели знанием. Он беседовал со странниками, проникался их учениями и часто удивлял их своим глубоким восприятием тайных познаний. Некоторые оставались в Назарете дольше, чтобы пополнить оккультные знания этого необычного ребёнка.

В 13 лет во время праздника Пасхи юный Иисус оказался «в центре знаменитейших учёных и учителей Закона Израиля… Считалось неслыханным делом, чтобы отрок свободно высказывался в присутствии старых учителей, а то, что он осмелился возражать, рассуждать, и поучать в такой среде, казалось чудом!» «Предания сообщают, что после выступления Иисуса в храме и после того как родители вновь нашли его, члены тайной организации, к которой принадлежали маги, обратились к родителям… родители, в конце концов, дали согласие, и мудрецы увели отрока в свою обитель, чтобы дать ему образование, достойное стремления Его души и ума» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа).


Кумран, мертвое море
Предположительное расположение монастыря ессеев
По другим преданиям, вскоре после этой беседы с мудрецами в храме, родители отправили сына в пустынную область Южной Иудеи (у берегов Мёртвого Моря) для обучения в общине ессеев. В 19 лет Иисус поступил в монастырь ессеев, который был средоточием мистической науки, имел великолепную библиотеку оккультных книг, принимал путников из Ирана и Индии, направлявшихся в Египет. Изучив тайную доктрину ессеев, Иисус отправился в Египет. «Ибо Египет был одним из мировых центров, где хранились истинные Мистерии… и там получил юный Иисус высшее Посвящение, подготовившее Его к Царственному священству» (А. Безант. Эзотерическое христианство).
В преданиях Ирана, Индии, Тибета встречаются рассказы о молодом учителе Иссе, однажды посетившем их, изучавшем их учения и тайные знания. У браминов и буддистов есть сообщения о том, что проповеди молодого учителя, направленные против кастовых ограничений, восстанавливали против него священников. Для них Он был опасным мятежником. Иисус-Исса постоянно возражал против интриг и лицемерия духовенства и стремился вернуть народ к истинному духу.

Л. Дмитриева, ссылаясь на книгу Р. Рудзитиса «Братство Грааля», сообщает, что «Христос (Великий Путник) был в Гималаях, в Шамбале, в Великом Белом Братстве и пробыл там три года» (Л. Дмитриева. «Тайная Доктрина» Е. Блаватской. Ч. 3). Там же читаем, что «в тибетском Евангелии… повествуется, как жил святой «Исса – лучший из сынов человеческих». Этот манускрипт [тибетское евангелие] был найден в одном из тибетских монастырей русским учёным Н. Нотовичем». Есть указание и на то, что Христос вернулся в Иудею и приступил к Великому Служению после 30 лет странствий, уже в зрелом возрасте.
Великое служение
Своё Великое Служение – несение истины народу израильскому – Иисус начал с крещения у Иоанна. Почему? Может быть, ответом послужит предание о том, что, вернувшись на родину, Он около года жил у ессеев. Ессеи жили замкнутой общиной неподалеку от Мёртвого Моря. Там Он узнал о священнослужении Иоанна и выразил намерение отправиться к месту его служения, которое было неподалеку от Мёртвого Моря, на берегу реки Иордан. Мудрецы ессеев сообщили Иоанну, что к нему явится великий Учитель, к пришествию которого следует подготовить народ. На вопросы многих, не он ли Христос, Иоанн отвечал, что он лишь готовит путь Господу. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас духом Святым и огнём» (Мф. 3:11). Так ясно была обозначена задача Христа: открыть народу глаза на духовный, божественный план, нести огонь любви и мудрости людям.
В течение трёх лет Учитель вместе с учениками постоянно находился в пути, неоднократно проходя Палестину с юга на север и обратно. От места крещения в реке Иордан направился Он на север, в Галилею, а оттуда снова, через всю страну, на юг, в Иерусалим, на праздник первой после возвращения из странствий святой Пасхи. Вместе с учениками пришёл Иисус в храм. Он увидел, как безжалостно убивают ягнят для жертвы прямо в храме, являя всё лицемерие бездушного обряда. Он увидел прямо в храме стада скота и овец, торговцев и менял. При виде этого богохульства «сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех… и сказал… дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2: 15, 16). Священники не могли простить Иисусу его самоуправства.

Следующие месяцы снова прошли в странствиях по Иудее, Самарии, Галилее. Везде основывал Он кружки учеников, в основном, из числа бедных и униженных. Узнав о смерти Иоанна Крестителя, Иисус удалился в пустыню обдумать предстоящий Ему труд: предстояла Ему и работа Иоанна. Если раньше Он был тихим учителем немногих, то теперь Он выступал перед массами народа «как пылкий проповедник и страстный оратор… и многие образованные люди приходили послушать… его призывы к правдивости, праведному житию и размышлению» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа).

Как рассказывает предание, при посещении Иисусом Назарета Он отправился в местную синагогу. По своему рождению и образованию Он мог руководить еврейской службой и читать проповедь как раввин, т. е. священнослужитель. Проповедь свою начал с текста пророка Исайи: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим; послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» (Ис. 61:1). «Сегодня перед вами исполняется Святое Писание», – заявил Иисус изумлённым назарянам и стал говорить, что пришёл нести Истину, звал к достижениям духа, обличал формализм священников и порицал мелочные обряды. Разъярённая толпа потащила пророка по улицам города. Он не сопротивлялся. Только когда подвели к обрыву, спокойно прошёл сквозь толпу, ибо время Его ещё не наступило. Тогда сказал Иисус свою знаменитую фразу:

«Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников, и в доме своём» (Мк. 6:4)
Свою родину, Назарет, Иисус вынужден был покинуть вместе с матерью и учениками и обосноваться в Капернауме.

В Капернауме Иисус начал превращать группу своих учеников в трудовую организацию и учить их постепенно тем знаниям, которыми владел сам. «Не мало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом… Несколько самых ревностных учеников отпали именно по причине такого постоянного труда» (Надземное. Ч. 2, п. 155).

Начался поток Его поразительных чудес и исцелений. Он исцеляет сына царедворца на расстоянии, исцеляет прикосновением или властным словом «очистись» или «встань и иди». Исцеляет слепых и увечных, поражённых параличом и проказой, бесноватых и сумасшедших. Он оживляет умерших, наполняет сети рыбаков рыбой, сотворяет рыбу и хлеб, чтобы накормить тысячи голодных, пришедших послушать Его; ходит по воде и усмиряет бурю. Все свои оккультные знания о тайнах природы и человеческого духа Он использует для людей и ничего – для себя, щедро отдаёт, невзирая на недоверие толп, нетерпимость фарисеев, сопротивление врачей и священства. Так шёл Великий Путник по стране. «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35).


«…каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами… Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зёрна добра.
Также нечасто можно найти в апокрифах слова о красоте, но всё-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно – сильнейшее средство для вибрации гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.

Среди учеников было много горя и житейских бедствий. Учитель Помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво – так врач и Творец совершал свой Путь…

Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял много внимания незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришёл к людям, а не для одной секты. Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали облик Великого Путника ещё человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его потерял бы своё значение. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкосновения с разными беспорядочными излучениями.

Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный Путь Великий Учитель»(1) (Надземное. Ч. 2, п. 151, 152).
В дни третьей Пасхи Иисус вместе с учениками торжественно въезжал в Иерусалим, приветствуемый народом, а синедрион(2) уже готовил Ему расправу. Иисуса по доносу Иуды арестовали и привели на суд синедриона. Судилище, созванное ночью, в неполном составе и в нарушение принятых им правил суда, признало Иисуса опасным бунтовщиком. Священники, требуя смертной казни пророка, повели Иисуса к Пилату(3), затем к Ироду Антипе(4) и снова к Пилату. Пилат, не видя вины Иисуса, пытался заменить смертную казнь освобождением узника ради праздника, подвергнув его безжалостному бичеванию, но священники и подстрекаемый ими народ требовали распятия. Иисус был распят рядом с двумя разбойниками.

1. Так называли Христа в книге «Надземное» (Учение Агни Йоги).
2. Синедрион – верховный суд высших священников Иудеи, который состоял из 72 членов, преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, под председательством первосвященника
3. Понтий Пилат – римский правитель, или прокуратор, Иудеи.
4. Ирод Антипа – очередной римский наместник, хотя формально носил титул царя.

Сокровенное учение Христа
«Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши»… Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть верёвку в игольное ушко. Большое сознание не вмещается в малое ухо.
Можно представить, какое количество поучений Его не вошло в уши слушателей» (Надземное. Ч.2, п. 176).

Все древние религии Востока имели два учения: одно тайное, сокровенное – для учеников Мистерий, другое – для «внешних», чьё сознание ещё не готово вместить. О том, что были Мистерии Иисуса, или Мистерии Царства, есть немало свидетельств, в том числе и в канонических Евангелиях. Об этом ясно говорят слова Христа ученикам: «…Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах» (Мк. 4:11). В древних писаниях Совершенными и Мудрыми назывались Посвящённые. Так называемое первое посвящение было от воды и Духа. Христос, отвечая фарисею Никодиму, Говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:5,). Следующее посвящение было от Святого Духа и Огня. Иоанн Креститель проповедовал: «Я крещу вас в воде, но Идущий за мною… будет крестить вас Духом Святым и Огнём» (Мф. 3:11).

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14). Это высшее оккультное Учение. «Тесные врата» были вратами Посвящения, и через них посвящаемый входил в Царствие Божие. Но лишь немногие могут войти в эти врата, лишь те, усилия которых направлены на постоянное совершенствование, а вся жизнь – на отдачу людям. В этом смысле можно рассматривать обращение Иисуса к ученикам «вы – боги» (Ин. 10:34) и призыв «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
Иисус учил учеников жить и действовать так, чтобы люди замечали их духовный свет и воспринимали его:
«вы – свет мира… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14, 16). «Вы – соль земли» (Мф. 5:13). Обязанность соли – давать вкус пище, обязанность Посвящённых – наделять человечество вкусом духовности.

Получение учениками сокровенных знаний непосредственно от Великого Учителя быстро пробуждало в них скрытые природные силы. Уже на второй год обучения Он мог послать своих избранных на проповедь и помощь нуждающимся в здоровье, дав наставление: «даром получили, даром давайте», «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:8, 16).

«…Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель говорил: «Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями». Так Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему» (Надземное. Ч. 2, п. 156).

О том, что Христос утверждал непреложный космический Закон перевоплощения, говорят слова Его: «…во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов и матерей, и детей и земель, а в веке грядущем – жизни вечной. Многие же будут первые последними и последние первыми» (Мк. 10:30, 31). О законе перевоплощения свидетельствуют и другие слова из Евангелия четвёртого:
!
«…сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно Говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:57, 58).
Зная Закон Кармы, Христос учил ответственности за свои поступки. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). «…пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником своим скорее, пока ты ещё на пути с ним» (Мф. 5:24, 25). «…и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:19).

Будучи Посвящённым, Учитель знал, что космический Закон Кармы, или Закон Воздаяния, воздаёт людям не только по поступкам, но по желаниям и мыслям, потому и взгляд на женщину с вожделением уже подлежит наказанию. Уйти от наказания нельзя. Если нет видимых свидетелей, есть свидетель невидимый – Закон Кармы. «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12:2). Зная о силе мысли, Христос предупреждал современников поступать и мыслить справедливо. «Иисус же, видя помышление их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф. 9:4). «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

«Ещё говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертельный»… «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший»...
«Ещё говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертельный»… «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший»...
«Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе». Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были понятны лишь немногим» (Надземное. Ч. 2, п. 160).

Даже в искажённых позднейшими вставками Евангелиях сохранились утверждения Христом Женского Начала. В падшей женщине Марии Магдалине Он видит не грешницу, а сердце, глубоко чувствующее Любовь к Учителю, а впоследствии преданную ученицу. Среди Его ближайшего окружения были женщины, о чём также свидетельствуют Евангелия. И среди Заповедей Его была, как и у других Великих Моралистов, – чти отца и мать своих. «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и злословящий отца или мать смертью да умрёт» (Мф. 15:4). Великий Учитель любил и приближал к Себе детей, ибо видел в них продвижение человечества: «…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:13, 14).
Г.И. Семирадский "Христос у Марии и Марфы"
Миссия Христа
Приход Христа 2000 лет назад обозначил не только новую эру (эпоху Рыб), но и грядущий Новый Мир. Далёкое будущее провидел Великий Учитель, предсказывая своё Пришествие и приближение огненных энергий Нового мира: новое Небо и новую Землю, а «старые тогда и не вспомнятся». Подобно Прометею, принёс Христос Божественный Огонь Любви людям: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49).

Предсказав приближение Мира Огненного, Великий Провидец указал, как нужно готовиться к Его Приходу. Как драгоценные жемчужины остались в Евангелиях Его Заповеди Любви и духовного совершенствования. Наибольшая Заповедь Христа – возлюбить Господа Бога всем сердцем и всею душою. Вторая подобная ей заповедь – возлюбить ближнего, как самого себя.

1. Любите Бога и любите ближнего.
2. Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
3. Будьте едины
4. Возвещайте Волю Божию.
5. Исполняйте Божественные Законы.
6. Душу не убейте.
7. Не собирайте себе сокровищ на Земле, но собирайте на Небе.
8. Явите делом.
9. Дитя примите.
10. Не судите, да не судимы будете.
11. Прощайте людям согрешения их.
12. Молитесь тайно.
13. Любите врагов своих.
14. Радуйтесь. Не будьте унылы.
«И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф., 7:12).
«Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди Заповеди… не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф., 19: 17, 19).

Внутренняя суть Учения Христа состояла в том, что земной мир является временным миром, потому следует готовить себя к переходу в Новый Мир, Мир Божественный, который является истинным Домом, откуда человек, сын или дочь Бога, пришёл и куда он вернётся. «Я добрый пастырь, и Я знаю Путь домой».

Дорога к Богу – это внутренний Путь. Открыть этот Путь было Миссией, внутренним Учением Христа. Христос пришёл, чтобы показать Путь и стать примером того, что каждый может следовать по этому Пути. «Верующий в меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Чтобы войти в духовный мир, нужно сбросить смертного ветхого человека и облачиться в духовного человека. Иными словами – нужно достичь уровня сознания Христа, Христосознания, которое является посредником между низким сознанием плотского ума и высшим Сознанием Бога. Это внутреннее Учение Христа было заменено ложным Учением о единственном Сыне Божьем, и был создан культ поклонения Христу. Единственный Путь к Богу – познать Законы Бога и начать творить Совершенство во имя общего блага и братства на Земле.


Одной из задач Христа было доказать бессмертие человеческого духа. Он мощно утвердил это знание воскресением в тонком теле после физической смерти. «Христос, говоря о своём воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в тонкий мир, но, именно, своё появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его учение» (Письма Е. Рерих. Т. 2). «Жизнь Христа стёрлась, Его чарующий трогательно жизненный Облик оказался застеклённым, заграждённым, закованным в золотые ризы. Народы утратили живую связь с Его земною жизнью, с Его Словом, проникнутым такой любовью, такой тоской при осознании Им, что даже такое простое Слово Его останется не понятым и не принятым. Думается мне, что именно такое непонимание Его подвига среди ближайших заставило Его пойти сознательно на величайшие муки пыток и позорного распятия, лишь бы запечатлеть Свой Подвиг в сознании современников как самоотверженное принесение себя в жертву невежеству, оявленную Им ради любви к человечеству».
(Письма Е.Н. Рерих (4.8.45)).
Воскресение из мёртвых вдохновляло людей и убеждало в истинности Учения Христа больше, чем все другие аргументы. «Явление Учителя в тонком теле укрепило учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли вспомнить сущность этого Мира, но всё-таки окно приоткрылось» (Надземное. Ч. 2, п. 172).

Уходя с земного плана, Великий Учитель принял добровольно великие страдания, чтобы жертвой Своей запечатлеть Свои Заветы Любви и Служения для всех народов земли. Сын Человеческий для того и пришёл на землю, чтобы послужить людям. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Этот принесённый Завет Любви Христос запечатлел Своей кровью, именно подвигом Великой Жертвы запечатлел силу духа над физической материей тела и бессмертие духа.
Основные источники:

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/gospod-iisus-hristos-spasitel-mira/
https://azbyka.ru/iisus-khristos
https://24smi.org/celebrity/4801-iisus-khristos.html
https://sirius-ru.net/liki/iisus.htm
http://yro.narod.ru/bibliotheca/EIR_XRISTIAN.htm