Серапис Бей
Серапис Бей является Чоханом Четвертого луча, ие­рархом Храма Вознесения в Луксоре и тринадцатым чле­ном Совета Адептов Храма Вознесения. Он также извес­тен под именем Сераписа Солейла (Сераписа Солнца).
Четвертый луч — это луч пламени вознесения, белого света Матери в чакре основания позвоночника. Из этого белого света рождаются архитектура, принципы матема­тики, формулы построения телесного храма и пирамиды Я. В присутствии Сераписа человек совершенно по ино­му осознает то, что мы называем Христом, подлинной личностью любого из нас.
Серапис, известный как сторонник строгой дисциплины, пришел с Венеры вместе с Ветхим Днями, дабы вновь зажечь священный огонь в сердцах заблудшего человечества. Его неиссякаемый энтузиазм в деле возвыше­ния сынов человеческих до положения царей и жрецов Божьих превратил­ся в пламя железной воли, решимости и дисциплины. Он был жрецом в Храме Вознесения на Атлантиде. Будучи хранителем пламени вознесения, он благополучно перенес это пламя в Луксор в Егип­те прямо перед затоплением Атлантиды. Там, в Египте, Серапис и сопровождавшие его братья воздвигли Храм Вознесения, и с той поры хранили здесь пламя, сменяя друг друга в этом служении по мере того, как они перевоплощались специально для этой цели.
Серапис Бей тоже продолжал перевоплощаться на берегах Нила, откладывая свое вознесение приблизительно до 400 года до н. э. В течение этих жизней он руководил возведением величайших архитектурных сооруже­ний, когда-либо построенных на Земле.
Великая пирамида
Серапис был архитектором Великой Пирамиды, а Эль Мория — мастером-зод­чим. Великая Пирамида представляет со­бой высеченное из камня свидетельство о пути посвящения, идя по которому, душа, начиная восхождение в Материи — в осно­вании пирамиды с ее четырьмя сторона­ми, — поднимается из центра пирамиды к вершине. Подъем этого пламени — это медитация на белый свет, движущийся в физическом теле от чакры основа­ния к венцу.

Иисус и Эль Мория объясняют, что «здание пирамиды Я — это внутрен­нее сооружение. Однако необходимо решить и внешнее уравнение: нужны плоды, пример, чтобы другие люди, идя вслед за вами, могли проделать каждый шаг на пути к сердцу Сфинкса — к самому сердцу живого Гуру, ко­торого Сфинкс представляет, и к сердцевине пламени в Великой Пирами­де, расположенной в эфирной октаве (а не в [физической] пирамиде Гиза, которая, вследствие лжеиспользования ее энергии черными магами, лже­гуру и лже-чела, превратилась лишь в оболочку прежнего фокуса с его функциями)».
Серапис воплощался египетским фараоном Аменхотепом III (правив­шим приблизительно в 1417-1379 годах до и. э.), сыном Тутмоса IV
и вели­ким внуком Тутмоса III — воплощения Кутхуми. Его сыном и наследником трона был Аменхотеп IV, позднее известный как Эхнатон. Во время правле­ния Сераписа Египет достиг высот процветания, мира
и величия, что явля­лось прямым следствием общения правителя со своим собственным пламе­нем сердца
и с Вознесенными Владыками, включая самого Ветхого Днями.
Аменхотепа III считали величайшим правителем на Земле. Он поддер­живал высокий уровень мирных дипломатических отношений со всеми странами на протяжении большей части своего правления. Часть несмет­ных сокровищ его казны была потрачена на возведение величественных храмов и дворцов. Фараон расширил существовавший на берегах Нила Карнакский Храм и выстроил погребальный храм, остатки которого изве­стны сегодня как Колоссы — вырезанные из цельного камня сидящие ста­туи, обнаруженные на берегах Нила. Аменхотеп III пытался отобразить в камне понимание иерархического ордена посвященных, Вознесенных Вла­дык, царей-философов, ходивших по Земле в ранние золотые века.

Его величайшим творением стал храм Луксора, фрагменты которого хо­рошо сохранились до нашего времени. Этот храм по своей геометрии и за­мыслу воплощал физическое проявление эзотерического закона, который жрецы передавали друг другу из поколения в поколение. Он представляет собой подробный учебник передовой науки, искусства и философии. В настоящее время храм Луксора является физическим продолжением эфир­ной обители — Храма Вознесения.
Серапис также воплощался царем Спарты Леонидом (умер около 480 года до н. э.), командовавшим греками, героически сопротивлявшимся вторжению бесчисленной персидской армии в горном проходе у Фермо­пил, который был вратами к центральной Греции. Несмотря на то, что персы значительно превосходили греков численностью, Леонид в течение двух дней сдерживал персидскую армию, возглавляемую царем Ксерксом. На третий день, когда персы зашли с тыла, а подкрепления не предвиде­лось, Леонид отпустил большую часть своих войск. С помощью оставав­шихся греческих союзников Леонид и триста спартанцев, составлявших его личную гвардию, сражались до последнего человека. Их героическое соп­ротивление позволило греческому флоту отступить и позже наголову раз­бить персов. Пример Леонида помог сформировать национальные черты греческого народа.
Историки называют это сражение примером высшего мужества и бес­страшия, проявленных в битве за правое дело против многократно превос­ходящих сил противника. Записи акаши свидетельствуют, что триста спар­танцев были вновь собравшимися тремястами чела Луксора, бывшими с Сераписом в воплощении. Это были люди исключительного мужества. Не­которые из них являются сегодня Вознесенными Владыками, а некоторые остаются в воплощении. В то время велась физическая война против физи­ческого противника, обладавшего большим численным преимуществом. Сегодня идет битва Армагеддон против духовного нечестия в высших эше­лонах власти, в церкви и государстве. Это — битва, в которой разум Бога поглощает анти-разум, большее Я поглощает не-я.
Серапис Бей воплощался скульптором Фидием, жившим в пятом веке до н. э. в Афинах и считавшимся величайшим из всех греческих ваятелей. Он был зодчим Парфенона, руководившим чрезвычайно сложными работами по его возведению. В Парфеноне он разместил свою самую из­вестную работу: сделанную из золота и слоновой кости двенадцатиметровую ста­тую Афины Паллады — изображение фигуры Матери, Богини Истины.

Находясь в Парфеноне, человек оказывается перед архитектурным ше­девром, созданным другим человеком, знавшим, как использовать форму, симметрию, геометрию, углы при постройке дома для пламени. Силовое поле Парфенона действительно содержит в себе пламя, так же как Храм в Луксоре и Великая Пирамида.

Еще Фидий создал из золота и слоновой кости огромную статую Зевса, которая стояла в храме древнегреческого города Олимпии. Кроме того, он был художником, гравером и мастером работы по металлу. Творения Фидия характеризуются возвышенной красотой и духовностью, и сам он жил, являясь совершенным воплощением золотого века среди греческих мастеров-художников, оказавших прочное влияние на все последующее разви­тие западного искусства.

В эллинистический период, с 323 по 31 годы до н. э., Серапис стал одним из самых значимых богов египетского и греко-римского пантеонов. Его почитали как покровителя царской династии Птолемеев в Египте и как божество, основавшее великий город Александрию. Существует множество исторических документов, свидетельствующих о тесной связи Сераписа Бея с населением Египта и Малой Азии; в ту эпоху в честь этого Владыки было воздвигнуто более тысячи статуй, храмов и памятников.

Серапис Бей сыграл первостепенную роль в усилиях Братства по осно­ванию Теософского Общества в девятнадцатом веке. Так, среди первых пи­сем, которые адепты и Владыки посылали основателям Теософского Обще­ства, были письма Сераписа Бея и Братства в Луксоре.

Серапис взял лично на себя руководство и обучение в качестве чела Елены Блаватской и полковника Генри Стила Олькотта, ставшего соучре­дителем Теософского Общества и его президентом. В шестимесячный пе­риод, предшествовавший основанию Общества в 1875 году, Серапис напра­вил полковнику Олькотту множество вдохновляющих писем с наставлени­ями. По большей части письма эти были написаны золотыми чернилами на толстом зеленом пергаменте, содержали собственную подпись Сераписа и эзотерический символ Братства в Луксоре. Во многих из них был характер­ный для Сераписа призыв: «Пробуй». Владыка Серапис подчеркивал необ­ходимость иметь мужество и бесстрашие — те же самые волевые качества, которые сам проявлял, будучи Леонидом.

Вознесенный Владыка Серапис Бей занимает ключевое положение сре­ди семи Чоханов лучей. Четвертый луч — это центральная точка между пер­выми тремя и вторыми тремя лучами. Центральный – Четвертый луч явля­ется ключевым, потому что именно здесь происходит слияние белого света, здесь находится центр в потоке энергии по фигуре восемь. Эту точку пла­мени Матери всегда олицетворяют учителя на Востоке и на Западе. Лич­ность Матери, проявленная в Санате Кумаре, живет и движется в нас и сре­ди нас посредством этого света.
Белый свет — это священный огонь творения, а искажение этого огня становится черной магией. Это наблюдалось в Египте — фокальной точке пламени вознесения — в виде черно-магических практик египетского Чер­ного Братства, продолжавшихся многие века и попирающих само присут­ствие Сераписа Бея в его храме.

Искупление Земли начинается с Лемурии — родины Матери — и самого пламени Матери. Земля имеет огромную карму, связанную с пламенем Ма­тери и искажением этого пламени, допущенным на Лемурии, в той облас­ти, где ныне находится город Сан-Франциско и территория, покрытая мо­рем у побережья Калифорнии. Искажение света Матери положило начало осквернению храмов, падению жрецов и жриц и, в конечном счете, выли­лось в злоупотребление сексуальными энергиями и искажение жизненной силы. Последним шагом стало убийство высочайшего представителя Мате­ри на Лемурии. Истинной причиной затопления Лемурии было оскверне­ние личности Матери и ее пламени.

С тех времен Земля медленно приближалась к веку Водолея, в котором свет Матери снова может быть возвышен во всех — и в мужчинах, и в жен­щинах, возрождая почитание женщины и Матери, приводя к объединению Матери (то есть света, поднимающегося из чакры основания позвоночни­ка,) с нисходящим из Я ЕСМЬ Присутствия светом Отца. В течение после­дующего двухтысячелетнего цикла предначертано произойти такому воз­вышению сознания, какого не было с золотых веков Лемурии.

Путь вознесения служит цели уравновешивания в нашем сознании энергий Отца, Матери, Сына и Святого Духа — четырех столпов храма внут­ри нас.
Серапис Бей учит нас, как обрести сонастрой с внутрен­ней волей Существа. Его учения становятся замковым камнем в арке ие­рархии. Без белого света мы не можем достичь полной целостности.

Посему Серапис Бей становится ключевым Владыкой в период, когда в обществе растет число проблем: преступления, убийства, изнасилования, наркотики и т. п. — все это свидетельствует о пришествии света Матери, поднимающегося с алтарей Лемурии. Этот поднимающийся свет становит­ся настолько интенсивным, что, если мы не погрузимся в него и не сольем­ся с ним, он превратится в камень, о котором говорил Иисус: если мы не позволим нашим неправильным представлениям разбиться, то камень раз­давит нас. Свет способен уничтожить проблемы человека, но он же, с его огромной мощью, может разрушить и ложную идентичность, восставшую против него. На заре века Водолея мир пребывает в состоянии мятежа про­тив света Бога, и все же мир ищет Бога. Учение Сераписа Бея и мистерии Братства в Луксоре содержат ключи для решения этих проблем.

Его книга «Досье на вознесение» представляет собой путеводитель по стезе вознесения. Она содержит учения, которые он дает на занятиях в Хра­ме Вознесения; с помощью этой книги вы можете закрепить в своем созна­тельном уме знания, которые получаете в Храме Вознесения в Луксоре, по­ка ваше тело спит. Серапис излагает требования для вознесения и дает под­робные объяснения и наставления о процессе вознесения.
Вот как Владыка описывает происходящее во время ритуала вознесе­ния:

«Это действительно правда, что, хотя в преддверии вознесения форма индивидуума может нести признаки возраста, все эти признаки исчезнут и внешняя форма преобразится в прекрасное тело. Таким образом, индиви­дуум возносится не в земном теле, а в сияющем духовном, в которое мгно­венно превращается физическая форма при полном погружении в великое пламя Бога.

Осознание человеком физического тела прекращается, и он достигает состояния невесомости. Это воскресение происходит, когда великое пламя Бога охватывает оставшуюся оболочку человеческого творения и по образ­цу космической сети преобразовывает все клеточные структуры человека: костная ткань, кровеносные сосуды и все телесные процессы претерпевают великие метаморфозы.

Кровь в сосудах становится жидким золотистым светом; горловая чакра сияет интенсивным бело-голубым светом; духовное око в центре лба стано­вится удлиненным, поднимающимся ввысь Бого-пламенем; покровы чело­века совершенно поглощаются, и он приобретает вид существа, облаченно­го в белые ризы — цельнотканое одеяние Христа. Иногда длинные пряди волос Высшего Ментального Тела [Святого Я Христа] чистым золотом си­яют на возносящемся; его глаза, какого бы цвета они ни были до этого, приобретают прекрасный голубой или светло-фиолетовый цвет...

Легче и легче становится физическая форма; подобно невесомому ге­лию, тело начинает подниматься в атмосферу, ослабляется сила притяже­ния, и форма облачается светом проявленной славы, которую человек знал с Отцом в начале, до сотворения мира...

Эти изменения необратимы, и вознесенный имеет возможность при же­лании путешествовать в своем сияющем духовном теле или без него. Возне­сенные существа могут появляться и иногда появляются на Земле под ви­дом обычных смертных, облачаясь в физические покровы, уподобляясь людям и живя среди них ради космических целей. Так поступил Сен-Жер­мен по достижении своего вознесения, став известным как чудо-человек Европы. Подобное происходит в случае получения особой милости от Кар­мического Правления». (Однако, в основном, вознесенные существа не возвращаются на физический план, если только не возникает необходи­мость в каком-нибудь особом служении, требующем подобного изменения скорости вибраций.)
Серапис говорит нам: «Вы возноситесь ежедневно». Все наши мысли, чувства, повседневные действия взвешиваются. Мы возносимся не сразу, а частица за частицей, проходя испытания и одерживая одну личную победу за другой. . Если после того, как будут подытожены все записи наших прош­лых жизней и моментумы добра и зла, окажется, что, как минимум, пятьде­сят один процент всей когда-либо отпущенной нам энергии мы привели в соответствие с чистотой и гармонией Великого Божественного Я, нам, воз­можно, предложат принять дар вознесения. Остающиеся сорок девять процентов должны быть трансмутированы, т.е. очищены душой из вознесенных октав через служение Земле и ее эволюциям. Серапис Бей – Чохан пламени вознесения и иерарх египетского Храма Вознесения в Луксоре — говорит каждому из нас:
«Будущее будет таким, ка­ким вы его сделаете, так же как настоящее таково, каким вы его сделали. Если оно вам не нравится, то Бог указал вам путь перемен, и путь этот ле­жит через принятие потоков пламени вознесения».
Джузеппе Верди запечатлел мелодию пламени вознесения в «Триум­фальном марше» из оперы «Аида»; ключевая нота Храма Вознесения — «Любовные грезы № 3» Ференца Листа, а излучение Электронного Прису­тствия Сераписа Бея и его близнецового пламени проявляется в арии «Не­бесная Аида» из оперы Верди «Аида».
Источники:

(Из книги Марка и Элизабет Профет «Владыки и их обители»).