Каждый день один-два жаждущих просили высокого гуру о посвящении в Крийя-йогу. Помимо многочисленных бенаресских учеников к Лахири Махасайя приезжали сотни людей из дальних концов Индии (Лахири Махасайя посвятил в Крийя-йогу около пяти тысяч учеников, в том числе множество святых). В это число входят несколько англичан, европейцев и американцев.
В дополнение к этим духовным обязанностям и обязанностям деловой и семейной жизни великий гуру проявлял живой интерес к воспитанию. Он организовал много учебных групп и играл активную роль в создании большой средней школы в Бенгалитольском районе Бенареса. Его еженедельные беседы по поводу Священных Писаний, называемые «Собрание Гиты», посещались многими искателями истины. Этой разносторонней деятельностью Лахири Махасайя стремился ответить на общий вызов: «Где найти время для благочестивых медитаций после выполнения деловых и общественных обязанностей?»
Примечательной чертой жизни Лахири Махасайя было его дарование посвящения в Крийя-йогу людям любой веры. Не только индусы, но и мусульмане, и христиане были среди его любимых учеников. Монистов и дуалистов, людей всякой веры или безо всякой определённой веры — всех беспристрастно принимал и обучал универсальный гуру. Великий Гуру поощрял своих разнородных учеников к строгому придерживанию добрых традиций их веры. Подчеркивая всеобъемлющую природу Крийя-йоги как практического метода освобождения, Лахири Махасайя предоставлял затем чела свободу выражения в жизни в соответствии с их средой и воспитанием.
— Мусульманин должен совершать намаз пять раз в день,— указывал Учитель,— индус — несколько раз в день садиться для медитации, христианин — несколько раз в день преклонять колена, молясь Богу, а потом читать Библию.
С мудрой проницательностью Гуру направлял последователей по пути бхакти (преданности), карма (деятельности), джняна (мудрости) и раджа (царственной, совершенной) йоги в соответствии с естественной склонностью каждого.
Великий гуру учил своих учеников избегать теоретических дискуссий по поводу Писаний.
— Лишь тот мудр, кто посвящает себя реализации, а не одному лишь чтению древних откровений, — говорил он. — Разрешайте все проблемы через медитацию. Замените бесполезные религиозные размышления подлинной связью с Богом. Очищайте ум от догматических теологических дебрей; погружайтесь в свежие, целящие воды прямого восприятия. Приводите себя в созвучие с подлинным внутренним руководством; у голоса Божьего есть ответ на всякую дилемму в жизни. Несмотря на то, что человеческое искусство способности ввергания себя в беду кажется бесконечным, безграничная помощь Бога оказывается не менее находчивой.
Вездесущность учителя однажды была проявлена перед множеством учеников, слушавших его толкование Бхагавадгиты. Объясняя смысл Кутастха Чайтанья, или Сознания Христа, во всех вибрациях творения, Лахири Махасайя вдруг, задыхаясь, воскликнул:
— Я утопаю недалеко от берегов Японии в телах многих душ!
На следующее утро чела из газет узнали о гибели множества людей, плывших на судне, которое потерпело крушение вчера близ Японии.
Ученики Лахири Махасайя, жившие далеко, часто сознавали его оберегающее присутствие. «Я всегда с теми, кто занимается крией, — утешал он тех чела, которые не могли находиться рядом с ним. — Я буду направлять вас в Космический Дом через ваше ширящееся восприятие».
Шри Бхупендра Нат Саньял, выдающийся ученик великого гуру, рассказывал, что в молодости в 1892 году, не имея возможности поехать в Бенарес, он молился, чтобы учитель дал ему духовное руководство. Лахири Махасайя явился перед Бхупендрой во сне и дал ему дикша (посвящение). Позже юноша поехал в Бенарес и попросил у гуру посвящения. «Я уже посвятил тебя во сне», — ответил Лахири Махасайя.
С именем Лахири Махасайя связано много других чудесных историй. В 1861 году англичанин-управляющий был одним из первых, заметивших странную трансцендентную перемену в служащем, которого он ласково называл «экстатический Бабу».
— Вы как будто печальны, сэр. Что с вами? — с участием спросил однажды утром Лахири Махасайя начальника.
— Жена моя в Англии опасно больна. И я очень беспокоюсь.
— Я попытаюсь вам что-нибудь сообщить о ней, — Лахири Махасайя вышел из комнаты и посидел немного в уединении. Вернувшись, он утешительно улыбнулся:
— Вашей жене лучше, сейчас она пишет вам письмо. — Всеведущий йог процитировал один из эпизодов послания.
— Экстатический Бабу, я уже знаю, что вы необыкновенный человек. И все же я не в состоянии поверить, что вы по своей воле можете рассеять время и пространство.
Обещанное письмо наконец пришло. Изумленный управляющий обнаружил, что в нем не только были хорошие вести о выздоровлении жены, но и те же самые фразы, которые неделями раньше воспроизвел великий гуру.
Жена приехала в Индию через несколько месяцев. Встретив Лахири Махасайя, она с почтением пристально всмотрелась в него.
— Господин, — сказала она, — это ваш образ, окруженный чудесным сиянием, видела я несколько месяцев назад в Лондоне у своей постели во время болезни. В тот же миг я совершенно исцелилась! Вскоре после этого я была в состоянии предпринять долгое путешествие в Индию через океан.
Однажды к Лахири Махасайя пришел один из его учеников, который был фотографом по профессии. Другой ученик Лахири попросил сделать фотографию Гуруджи, поскольку не было ни одной фотографии их Учителя. К просьбе одного ученика присоединились и другие. Фотограф всё подготовил, сделал снимок и пошел проявлять плёнку. Странно, но на плёнке были все ученики, а вот Лахири Махасайя, который сидел в центре на момент фотографирования, не было. Фотоаппарат работал нормально, да и ученики получились отлично. Растерянный ученик-фотограф понял, что допустил оплошность, не попросив разрешения Учителя его сфотографировать, и поспешил к Учителю. Махасайя только улыбнулся и после долгих уговоров разрешил себя сфотографировать.